Контекстная реклама

Конте́кстная рекла́ма — тип интернет-рекламы, при котором рекламное объявление показывается в соответствии с содержанием, контекстом интернет-страницы (лат. contextus — соединение, связь).

Контекстная реклама действует избирательно и отображается посетителям интернет-страницы, сфера интересов которых потенциально совпадает/пересекается с тематикой рекламируемого товара либо услуги, целевой аудитории, что повышает вероятность их отклика на рекламу.

Почти все поисковые машины в сети Интернет используют системы контекстной рекламы для получения прибыли (например, рекламные сети Яндекс.Директ и Google AdWords, которые являются источником прибыли компаний Яндекс и Google, соответственно). Системы контекстной рекламы позволяют размещать рекламу как на страницах с результатами поиска по определенным ключевым словам, так и на сайтах, установивших блоки контекстной рекламы на своих страницах.

Типы контекстной рекламы

По типу в кон­текст­ной ре­кла­ме вы­де­ля­ют по­ис­ко­вую и тематическую.

По­ис­ко­вая реклама — де­мон­стри­ру­ет­ся среди ре­зуль­та­тов по­ис­ка (в том числе по от­дель­но­му сайту). Ори­ен­та­ция те­ма­ти­ки про­ис­хо­дит по ха­рак­те­ру по­ис­ко­во­го за­про­са, за­дан­но­го пользователем.

Те­ма­ти­че­ская реклама — де­мон­стри­ру­ет­ся на стра­ни­цах сай­тов, вхо­дя­щих в ре­клам­ную сеть. Ре­клам­ные блоки яв­ля­ют­ся до­пол­не­ни­ем к со­дер­жа­нию стра­ниц. Те­ма­ти­ка за­ви­сит от те­ма­ти­ки сайта или ори­ен­ти­ру­ет­ся на ранее про­яв­лен­ный поль­зо­ва­те­лем интерес.

Отличие контекстной интернет-рекламы

С одной сто­ро­ны, тек­сто­вая и бан­нер­ная ре­кла­ма во мно­гом ана­ло­гич­ны строч­ной и гра­фи­че­ской ре­кла­ме в бу­маж­ных га­зе­тах и жур­на­лах. В свою оче­редь ви­део­ре­кла­ма от­сут­ству­ет в бу­маж­ных СМИ, но зато ак­тив­но ис­поль­зу­ет­ся на телевидении.

Но у всех видов кон­текст­ной ре­кла­мы в ин­тер­не­те есть важ­ная от­ли­чи­тель­ная осо­бен­ность, а имен­но — если по­се­ти­тель на­жи­ма­ет (кли­ка­ет) ре­клам­ное объ­яв­ле­ние (текст, бан­нер или видео), ему от­кры­ва­ет­ся стра­ни­ца с более раз­вер­ну­той ин­фор­ма­ци­ей о ре­кла­ми­ру­е­мом то­ва­ре или услу­ге. То есть каж­дое из таких ре­клам­ных объ­яв­ле­ний со­дер­жит в себе ги­перс­сыл­ку, ве­ду­щую на сайт рекламодателя.

Ещё одной ха­рак­тер­ной осо­бен­но­стью ре­кла­мы в ин­тер­не­те яв­ля­ет­ся её ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­ность. То есть мно­гие во­про­сы про­ве­де­ния ре­клам­ных кам­па­ний вы­пол­ня­ют­ся спе­ци­аль­ны­ми про­грам­ма­ми. На­при­мер, ав­то­ма­ти­че­ски опре­де­ля­ет­ся по­ря­док по­ка­за ре­клам­ных объ­яв­ле­ний, рас­счи­ты­ва­ет­ся сред­няя цена клика, ве­ли­чи­на рас­хо­ду­е­мо­го бюд­же­та и мно­гое другое.